Среда, 02.07.2025, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контрольные ОГУ

Концепция современного естествознания

Тесты ОГУ                                                          Курсовые ОГУ



Концепция современного естествознания

Методичка

Стоимость 1300 рублей

Письма присылайте на Почтовый ящик



Задание на контрольную работу

 

Вариант 1

Модификация 1.1
1. Дайте определение следующих понятий: доказательство, идеальная модель, замкнутая система, стационарное состояние, наблюдение, Г - фазовое пространство, самоорганизация, условия (средства) познания.
2. Проведите сравнение основных типов физического взаимодействия.
3. Раскройте суть принципа дополнительности.
4. Раскройте суть субстанциональной и реляционной концепций пространства и времени и проведите их сравнение.
5. Постнеклассическая рациональность (эволюционно-синергетический взгляд на мир) и практические выводы, вытекающие из нее.
6. Перечислите основные признаки живого и раскройте их суть.

Модификация 1.2
1. Дайте определение следующих понятий: вещество, биосфера, бифуркация, близкодействие, эксперимент, хаос, редукционизм, однородность пространства.
2. Роль законов сохранения в развитии физического знания.
3. Теория нестационарной Вселенной.
4. Статистическая физика.
5. Гипотеза как форма развития естествознания.
6. Обоснование границ научного знания.

Модификация 1.3
1. Дайте определение следующих понятий: сущность, изотопический спин, однофакторный эксперимент, перемещение, материальная точка, волна, ноосфера, гравитационное взаимодействие.
2. Наблюдение и специфика его применения в современном естествознании.
3. Специфика организации живого.
4. Слабое взаимодействие, его роль в природе.
5. Эволюционно-синергетический взгляд на мир.
6. Перечислите отличия поля от вещества.

Модификация 1.4
1. Дайте определение следующих понятий: время релаксации, порядок, механическое движение, доказательство, стационарное состояние, барионный заряд, суждение, метод.
2. Метод, методика, методология. Возможности рационального естественнонаучного метода, его дополнительная природа по отношению к художественному методу освоения действительности.
3. Структурная физика. Основные положения современной атомистики.  
4. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.
5. Как формулируется основная механическая задача? Как И. Ньютон понимал корректность ее формулировки и решения?
6. Анализ развития аксиоматического метода с точки зрения процедуры обоснования.

Модификация 1.5
1. Дайте определение следующих понятий: идеализация, фактор, диффузная система, термодинамическая система, открытая система, неравновесное состояние, эксперимент, динамическая закономерность.
2. Анализ ситуаций, которые ведут к теоретическим и практическим ошибкам в естествознании.
3. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество.
4. Рациональность. Сущность научной рациональности.
5. Электромагнитное взаимодействие, его роль в природе.
6. Суть корпускулярного подхода к описанию и объяснению природы.


Вариант 2

Модификация 2.1
1. Дайте определение следующих понятий: понятие, идеализация, нелинейная система, время релаксации, эксперимент, порядок, измерение, поступательное движение.
2. Сравните формы задания объекта в теоретическом естествознании. Как задается объект в классической механике?
3. Раскройте суть принципа соответствия.
4. Раскройте суть принципов дальнодействия и близкодействия.
5. Изложите основные положения классического типа научной рациональности. Выделите те, от которых отказалась неклассическая рациональность.
6. Перечислите отличия поля от вещества.

Модификация 2.2
1. Дайте определение следующих понятий: рациональность, поле, изотопический спин, статистическая закономерность, химическая система, вакуум, квантованное поле.
2. Раскройте суть субстанциональной и реляционной концепций пространства и времени и проведите их сравнение.
3. Проведите сравнение методов наблюдения и эксперимента.
4. Суть континуального подхода к описанию и объяснению природы.
5. Редукционизм, его место в современной науке.
6. По какой логической схеме формулируются научные положения? Какие выводы вытекают из этой логической схемы для науки?

Модификация 2.3
1. Дайте определение следующих понятий: Г - фазовое пространство,  методология, обоснование, система отсчета, парадигма, редукционизм, гравитационное взаимодействие,  изический вакуум.
2. Постнеклассическая рациональность.
3. Гравитационное взаимодействие, его роль в природе.
4. Критерии выделения структурных уровней вещества.
5. Закон сохранения лептонного заряда.
6. Специфика организации живого.

Модификация 2.4
1. Дайте определение следующих понятий: биосфера, ноосфера, диссипативная система, замкнутая система, бифуркация, рациональность, понятие, доказательство.
2. Понятие состояния в классической физике.
3. Антропный принцип.
4. Интеграция прикладных и фундаментальных исследований.
5. Гипотеза как форма развития естествознания.
6. Какие явления считаются невозможными с точки зрения научного подхода к действительности?

Модификация 2.5
1. Дайте определение следующих понятий: аттрактор, бесконечность пространства, поле, вещество, эксперимент, ненаблюдаемое явление, уравнение состояния, стационарное состояние.
2. Какие постулаты лежат в основе релятивистской (Эйнштейновской) механики?
3. Динамические и статистические закономерности в природе.
4. Математическая теория планирования эксперимента.
5. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.
6. Принцип дополнительности. Математическое выражение принципа дополнительности.


Вариант 3

Модификация 3.1
1. Дайте определение следующих понятий: суждение, фактор, равновесное состояние, гипотеза, хаос, поле, механическое движение, физический вакуум.
2. Проведите сравнение методов наблюдения и эксперимента.
3. Назовите основные принципы эволюции живых систем.
4. Раскройте суть динамических и статистических закономерностей и проведите их сравнение. Статистическая физика.
5. Изложите основные положения неклассического типа научной рациональности.
6. Назовите известные Вам законы сохранения физических свойств материи. В каких системах они выполняются?  

Модификация 3.2
1. Дайте определение следующих понятий: идеальная модель, закон сохранения, ненаблюдаемое явление, логическая простота гипотезы, нелинейная система, эксперимент, поле,  редукционизм.
2. Дальнодействие, близкодействие. Концепция силового поля как посредника при передаче взаимодействия.
3. Единство эволюционного и революционного путей развития естествознания. Понятие парадигмы.
4. Теорема квазивозврата Пуанкаре.
5. Уровни организации живого.
6. Принцип дополнительности. Математическое выражение принципа дополнительности.

Модификация 3.3
1. Дайте определение следующих понятий: парадигма, суждение, самоорганизация, рациональность, основная механическая задача, стационарное состояние, измерение, время релаксации.
2. Математизация как одна из закономерностей развития естествознания.
3. Неклассический тип научной рациональности.
4. Сравните формы задания объекта в теоретическом естествознании. Как задается объект в классической физике?
5. Эволюция физических представлений о гравитационном взаимодействии.
6. Суть понятий "фактор", "функция отклика", "выходной параметр".В какой
теории эти понятия являются основными?

Модификация 3.4
1. Дайте определения следующих понятий: гипотеза, вещество, уравнение состояния, квантованное поле, сильное взаимодействие, динамическая закономерность, близкодействие, бесконечность пространства и времени.
2. Возможности рационального естественнонаучного метода, его дополнительная природа по отношению к художественному методу познания.
3. Статистическая физика. Принцип микроскопического распределения.
4. Специфика организации живого.
5. Перечислите отличия поля от вещества.
6. В каком методе используется принцип логической простоты? Раскройте суть этого принципа.

Модификация 3.5
1. Дайте определение следующих понятий: физический вакуум, биосфера, живая система, равновесное состояние, термодинамическая система, измерение, порядок, поле.
2. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество.
3. Проведите сравнение методов наблюдения и эксперимента.
4. Постнеклассическая рациональность (эволюционно-синергетический взгляд на мир) и практические выводы, вытекающие из него.
5. Сильное и слабое взаимодействие, их роль в природе.
6. Принцип соответствия. Условие его применения.